undina-bird

undina_bird


Фотопутешествие по жизни


[sticky post]на всякий случай
undina-bird
undina_bird
Раздача/продажа излишков растений (юго-запад СПб) - альбом Вконтакте

Данный блог чуть более чем полностью дублируется на http://undinabird.blogspot.ru/ - на случай, если ЖЖ козью морду показывает. На блогспоте можно комментировать, залогинившись ЖЖ-ником или другими способами, можно комментировать без логина. Можно подписаться RSS-читалкой (вот feed).
This blog in English: http://undina-bird.blogspot.ru/, feed.

UPDATE: С 23.11.2017 blogspot и англоязычная версия не поддерживаются до невесть каких времён. У меня не хватает времени, приходится сокращать издержки.

Кому удобнее читать френд-ленту в ВК/ФБ — извольте: я в ВК, я в Фейсбуке, все посты туда дублируются, + там иногда добавляются заметки и из личной жизни.
Взаимофренжу там, правда, не всех (впрочем, тут тоже).

Комментарии к этой записи скрыты.

Замаскировалась
undina-bird
undina_bird

Замаскировалась
См. на undina-bird.ru (1067x800) | Дата фото: 17.12.2017

Гугл мне сказал, что это самка микроматы зеленоватой (Micrommata virescens) — одного из часто встречающихся по всей Палеарктике пауков (да, встречала таких не раз). Её восхитительно зелёный цвет позволяет ей практически идеально сливаться с листвой и травой. Для справки: паутину она не плетёт, подкрадывается к добыче вся такая незаметная и ловит.

Однако, насколько можно судить, алгоритм сверки цвета субстрата с эталонным оттенком у этой ниндзи не внедрён — на колеусе она просидела весь день, да сидела бы и дальше, но вспышки её, видите ли, раздражают :)


Капуста
undina-bird
undina_bird

В этом году много чего не росло, и поэтому особенно радовало то, что выросло несмотря ни на что. Например, капуста. В конце лета 2017 я поклялась, что в следующем году не буду сеять никакую цветочную рассаду, только капуста. Ну… ещё немного годеций, эээ… ну вот фасоль красивая, ладно, пару пакетиков взяла; гацания, ну ладно, один; ух ты, лебедааа садовая, ничего себе, лебеду посею! А больше — ни-че-го! Лучше в Псков на полумарафон в мае съезжу… если ногу вылечу. Что-то я отвлеклась.

Так вот, капуста росла хорошо. Она была отрадой души. Поздно высадили рассаду, холодно, заливает, пасмурно — по-ба-ра-ба-ну! Чахлые переростки, сидевшие в рассадных кассетах до конца июня, на грядке через пару недель уже были хорошенькие, а ещё через пару недель — вообще красота. Ранние холода? Ну и прекрасно, от этого красота капусты раньше выходит на проектную мощность! На следующий год посажу больше капусты, а в этом году были такие.


1. Капуста «Осака Пинк»

Капуста «Осака Пинк»
См. на undina-bird.ru (1336x800) | Дата фото: 06.10.2017

Этой капусты вышло больше всего. По бокам — одни и те же кочаны по мере роста (даты подписаны). Большую часть капусты я высадила на одну грядку, причём густовато — и я была неправа. Лучше всего смотрелись те кочаны, которые мы рандомно натыкали в пустующие углы на разных клумбах и грядках. Розетка у капусты большая, так что одной башки уже достаточно для заметной красоты. А в загущенных посадках они начинают локтями толкаться, и половина кустов оказывается «не у дел».

Смотреть: +9Collapse )

Под катом
Капуста «Осака Пинк» Капуста «Осака Пинк» Капуста «Осака Пинк» Капуста «Pigeon Виктория F1» Капуста «Корал Королева» Капуста «Crane Bicolor» Капуста «Редбор F1» Капуста «Редбор F1» Капустный букет


Боярышник кроваво-красный
undina-bird
undina_bird

А вот раннеосенненькое, красноягодненькое :)))

Боярышник в этом году, в отличие от многих, не пострадал. Неудивительно: у него ареал протяжённостью 5000 км, от востока Европы до Забайкалья и Монголии. В Сибири он, поди, и не такое видал ;)

И всё-таки, полистав архив, я выудила оттуда фотографии урожая 2014 года, а в этом году… ну… были ягодки и были.


1.

Боярышник кроваво-красный
См. на undina-bird.ru (1200x800) | Дата фото: 06.09.2014
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,49 МБ).

Купили мы его вроде как за то, что он полезный для сердца, но только теперь его едят птички. А мы вроде как знаем, что из него делают лекарства, и что теперь? Просто так есть-то можно или что? Не ели. Да в сентябре обычно не до гастрономических экспериментов — груши-яблоки-сливы из ушей лезут, горох, перцы-помидоры-огурцы вёдрами, малина японская на закуску… так что к боярышнику можно сходить отдохнуть и полюбоваться сортовыми крупными оранжевато-красными ягодами. Полистала сейчас интернеты — вроде пишут, что можно и так есть, и в пирог, и в варенье. Надо будет попробовать. С утра пораньше, пока груши не начались.

Смотреть: +2Collapse )

Под катом
Боярышник кроваво-красный Боярышник кроваво-красный


Чешуйчатое
undina-bird
undina_bird

Вчера ходили на мимимишоу Зоошоу в Экспофоруме. Нателефонила немного обожатушек, как же без этого… :)


1. Хамелеончик

Хамелеончик
См. на undina-bird.ru (1228x800) | Дата фото: 25.11.2017

Хамелеончик, как всегда, разил в сердце завораживающей грацией и чарующим взглядом :)

: +8 телефонных фотокCollapse )

Под катом
Бородатая агама Реснитчатый бананоед Роющая лягушка Маисовый полоз Мексиканская чернеющая змея Просто змей Удав обыкновенный, но императорский Северный олень


Цветущая точечная толстянка
undina-bird
undina_bird

Толстянка точечная
См. на undina-bird.ru (1362x800) | Дата фото: 17.11.2017

Эта толстянка, как и предыдущая, происходит из Восточно-Капской провинции ЮАР. Она обитает на крутых или вертикальных склонах в очень засушливых регионах, образуя плотные подушки в расщелинах или углублениях, где скопилось немного почвы. Покупала я миниатюрочку, а вырос опять подушкопотам :).

Пиктурата очень любит свет. У меня она полную красоту — с вдавленными красными точечками на листьях — показывает только в теплице; за стеклом прирост выходит с тёмно-зелёными точками, даже если света хватает для сохранения компактности. Зимой стоит под своей плавно увядающей цветочной шапкой то ли до января, то ли до марта, причём зиму может перетерпеть и без досветки.

Лирическое отступление для дотошных ботаников: эту толстянку я приобретала под названием Crassula picturata, но гугл всё-таки полистала, и обнаружила, что толстянки под этим названием какие-то слегка разные. Уточнила название: теперь это не Crassula picturata, а подвид Crassula exilis ssp. cooperi. Набрела на сайт crassulaceae.ch, сообщивший, что на самом деле такие разэтакие голландцы наводнили рынок более неприхотливым гибридом пиктураты с толстянкой Шмидта Crassula schmidtii, от которой у гибридной пиктураты и пошли цветы всех оттенков розового; а настоящей чистой пиктураты, у которой цветы белые, с 1950-х годов уж и не сыщешь. Интересно. Пошла смотреть про толстянку Шмидта. Оказалось, она теперь тоже не вид, а подвид всё той же Crassula exilis, к которой относят нынче и пиктурату. И, наконец, прочитав ещё чуть-чуть, я выяснила, что эта самая толстянка Шмидта в природе вообще не описана и, возможно, является просто садовой формой пиктураты (тык1, тык2). Уроборос слопал свой хвост, а пиктурата загибридизировалась сама с собой. Мило.

: +1Collapse )

Под катом
Толстянка точечная


Первый пошёл
undina-bird
undina_bird

Первый пошёл
См. на undina-bird.ru (960x800) | Дата фото: 24.11.2017

Первый в этом году и первый из новеньких декабристов, набежавших черенками за последние пару лет.


День Фибоначчи :)
undina-bird
undina_bird

1,1,2,3… все помнят что это? Сегодня 11/23, а значит сегодня — день Фибоначчи (Fibonacci Day).


Кактус Фибоначчи ;)

Кактус Фибоначчи ;)
См. на undina-bird.ru (960x800) | Дата фото: 05.03.2015

Одним из самых известных фактов о числах Фибоначчи является то, что они сплошь и рядом встречаются в природе. Я об этом читала в журнале «Юный натуралист» ещё в школьном возрасте. Говорят, если взять шишку или цветок подсолнуха и аккуратно подсчитать спирали, по которым расположены семечки — сначала в одну сторону, потом в другую — то всегда получаются пары чисел из ряда Фибоначчи: 8 и 13, или 13 и 21, или 21 и 34, или 34 и 55, или 55 и 89. Ребуция явно показывает картину, аналогичную цветку подсолнуха, но с ней пришлось повозиться. Наконец, пройдясь по той части, где ареолы достаточно крупные и закрыв глаза на те места, где спирали вроде как разветвляются (кактусы ведь могут менять количество рядов ареол по мере укрупнения)… я таки насчитала в одну сторону 13, а в другую сторону — 21 спираль. Ура, кактус тоже растёт по последовательности Фибоначчи :)


Цветущая толстянка
undina-bird
undina_bird

Цветущая толстянка
См. на undina-bird.ru (1228x800) | Дата фото: 17.11.2017
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,52 МБ).

В углу зимовочной полки буйно цветут толстянки. Некоторые оказались такими энтузиастами цветения, я и не ожидала. Вот эта, например, уехала с дачи с бутонами и теперь стоит вся в цвету.

Приобрела я её в январе 2016 года, это была случайная спортивная реанимация — я болталась по цветочному отделу с выражением на лице «я только посмотреть, потому что ставить некуда больше» (ну как всегда ;)) и из валявшегося на полках мусора выудила несколько крошечных огрызков не-знаю-чего (нет, с растений я принципиально не обламываю и не отщипываю — ни в магазинах, ни в гостях).

Огрызки прижились и оказались очень симпатичной маленькой краснокаёмчатой толстянкой без особых претензий по уходу. По гуглу я определила её как настенную, или скальную (Crassula rupestris). На второе лето — вот, зацвела густым щитком на верхушке столбика-пучочка побегов. Прелесть. Для понимания размера: ширина горшка — 4,5 см.

Родина скальной толстянки — Восточно-Капская провинция ЮАР. Там она образует густую поросль на каменистых западных склонах в районе устья Реки Оранжевой, среди валунов и других низких кустарников (вот тут много её фотографий в дикой природе). В природе цветёт с июня по октябрь (т.е. зима-весна), растёт по документации весной и осенью (хм… это вот что ли когда она вся жёлто-красная — то это она спит?). Описано как минимум 2 подвида, и из них ещё выведены культивары, так что внешний вид скалистой толстянки может слегка варьировать.

И да, аромат! У этой толстянки, в отличие от других моих цветущих толстянок, хорошо выражен приятный запах цветов.


О страхе перед выступлениями
undina-bird
undina_bird
Учили стишок для выступления на утреннике, впервые в жизни. Ребёнок ничегошеньки не знает об освистывании, осмеивании, непоступлении в вуз и неполучении важного контракта. Критики тоже пока не было. Тем не менее, даже при попытке рассказать хорошо выученный стишок 1-2 обожающим членам семьи, ребёнок извивается, как уж на сковородке; видно, что его тело будто само пытается убежать, спрятаться. Задумалась о том, насколько глубоко (где-то в том самом «рептильном мозге»?) вшит страх перед выступлениями. Откуда он, этот страх? Почему мы от рождения так панически боимся выступать?

Вот, например, дикие птички (городские не в счёт), если на них пристально посмотреть, стараются свалить, а при виде фотоаппарата стараются свалить ещё быстрее. Наверное, в природе любое пристальное внимание воспринимается как опасность. Что это ты на меня так смотришь? Съесть хочешь? А если и не хочешь, то сейчас какой-нибудь едок твой взгляд проследит и захочет! Надо валить…

А уж если на тебя пристально смотрит целый коллектив (стая хищников? рассерженное твоим косяком племя сородичей?), то дело очень, очень пахнет керосином. Так что ты, думающий мозг, можешь что угодно там себе думать, а я, рептильный мозг, в этой ситуации обязан включить «красный» уровень тревоги — с полным комплексом физиологических реакций.

Наверное, так.


Офисное
undina-bird
undina_bird

На прошлой неделе зашла в гости в пару кабинетов в офисе — там черенок посадить да удобрение натыкать, сям просто поболтать. Нателефонила кой-чаво, тоже позитив… :)


1. Эписциезавр

Эписциезавр
См. на undina-bird.ru (800x800) | Дата фото: 09.11.2017

Где-то когда-то я читала, что эписции — капризные. Влажность им какая-то требуется. Читала, смотрела на них и думала: на кой им непременная влажность, если у них такая шерсть? Короче… эта Silver Sheen у меня самосевом насеялась; я самые крупные сеянчики посадила в горшок формата «пол-ведра» и притащила — просто посмотреть, как им в офисе будет.

В офисе им оказалось прекрасно. Никто вокруг них с бубном не пляшет, не опрыскивает, поддоны с мокрым керамзитом и увлажнители не разводит. Польют да время от времени пнут в другой угол. Ну и удобрение раз в 2-3-4 месяца натыкаю. А ей главное — простор, есть куда расти.

Смотреть: +5Collapse )

Под катом
Шшупальца Офисное разное Панорамочка Эпицентр Гастролирующий позитивнячок


Наноцвет полосатый
undina-bird
undina_bird

Наноцвет полосатый
См. на undina-bird.ru (1361x800) | Дата фото: 09.11.2017

К зиме зацвёл нанантус ленточный Nananthus vittatus (вольный перевод с латыни — в заголовке), и стало понятно, почему он получил эпитет «полосатый/ленточный».

Это посев 2015 года, уже из земли виднеются те самые корни-типа-каудексы, которыми так славится растень. В горшке сидят 3 штуки — когда я решила, что пора бы их рассадить, было уже поздно.

Нанантусы относятся к той рвущей шаблоны категории суккулентов, у которых на родине дожди в основном выпадают зимой (причём неслабые — 300-400 мм в год). И я с ними каждый год не знаю — то ли летом поливать (наше лето за южноафриканскую зиму сойдёт?), то ли нет… Любимый компендиум llifle пишет, что они безпринципные оппортунисты, и в целом поливайте их когда хотите, они приспособятся. Ну как-то так и выходит.


Пара ирисов
undina-bird
undina_bird

Ирисы заготовила ещё в июле, но… С тех пор какие-то заморочки постоянно. Да и сейчас усталость какая-то, куража нет, вот смотрю — ну ирисы, ну и что… Но если уж нарезаны — пусть уже лежат, а не валяются. На фотографиях хоть температуру не видно, солнце светит…


Ирис
См. на undina-bird.ru (1200x800) | Дата фото: 09.07.2017
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,45 МБ).

Этот цвет на фоне того цвета листвы древовидного пиона как-то особенно хорошо смотрелся.

Смотреть: +1Collapse )

Под катом
Ирис



Как будет по-английски «диван»?
undina-bird
undina_bird
В последнее время так много читаю про языки (русский и английский), что иногда уже прямо не могу об этом молчать :) С другой стороны, почему бы и нет, да ведь?
Заметка в блоге Grammar Girl напомнила мне о временах, когда в моей вселенной обед по-английски был dinner… Потом пришло откровение, нда…
Точно так же диван я считала до сих пор исключительно sofa, а couch — ну… «кауч» это по написанию так похоже на французское «куш», стало быть кушетка…

ОказываетсяCollapse )


Золотая осень, home edition ;P
undina-bird
undina_bird


Время безвременников
undina-bird
undina_bird

1.

Безвременник
См. на undina-bird.ru (1200x800) | Дата фото: 24.09.2017
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,57 МБ).

Есть много растений, которые сообщают нам о приходе долгожданного мая, радостного июня, жаркого июля, сочного августа, светло-грустного сентября… И лишь один цветок своим ярким выходом решительно заявляет: «Баста мими, пора паковать груши-яблоки-кактусы-фикусы и валить в жилище с центральным отоплением».

Время всеобщего цветения закончилось, потому и цветок — безвременник. А по-латински — колхикум, потому что многие представители рода распространены в той самой Колхиде.

безвременник великолепный Colchicum speciosum

: +3Collapse )

Под катом
Безвременник Безвременник Безвременник


Семки есть? 2
undina-bird
undina_bird

Семки есть? 2
См. на undina-bird.ru (795x600) | Дата фото: 07.10.2017

В прошлом году я дивилась на стаю привокзальных московских скворцов, которые брали еду из рук. А в субботу на Финбане вышел «парный случай» — одинокий скворец интеллигентно слонялся по скамейкам, подпускал на метр и не боялся ни объектива, ни человеческого ребёнка. При этом что-то бормотал — то ли пел, пытаясь заработать кусок булки, то ли по-скворчиному говорил «Же не манж…» Булки у нас, к сожалению, не было. Видимо, скворец это понял и столь же интеллигентно свалил. При этом возникло впечатление, что он плохо летает. Надо будет поискать его, когда в следующий раз на Финбане будем.

: +1Collapse )

Под катом
Птичка в большом городе


Всякая ерунда
undina-bird
undina_bird

Наконец-то закрылся этот безумный дачный сезон. Я этим летом замоталась — то кровать ребёнку новую, то пол в лоджии перебрать, каждый раз дом вверх дном. Весной волновались — казалось, что лето уже не настанет. Ну… почти так оно и было. Большинство цветов росли плохо. Я в итоге поклялась, что в следующем году посею только в мае годеции и декоративную капусту, а больше ничего сеять не буду, п.ч. в этом году из всей рассадно-цветочной возни радости вышло очень мало. Лучше на деньги, не потраченные на семена, купим готовой рассады цветочков и натыкаем. И вообще многолетники — наше всё. Многолетники, особенно декоративные кустарники, сумели извлечь выгоду из этого безумного сезона — холод им не страшен, завязей мы от них не ждём, зато крона в такой сырости росла замечательно.

Урожай был… нет, не так. Был неурожай. Помидоров чуть поели, а консервировать нечего. Перцы вроде росли, но консервировать нечего. Укроп вырос-вырос, а потом жжах ливень на 3 дня! Весь к земле прибился и сгнил. Малина кислая, клубники мало, винограда 0, сливы почти 0, и т.д.


1. Июль передавал привет…

Июль передавал привет…
См. на undina-bird.ru (903x600) | Дата фото: 06.10.2017

… и обещал вернуться.

В этом году некоторые растения сезоны совсем попутали. Например, пара побегов малины затеяла в августе цвести. Ну правильно, в июне-июле у нас был апрель, а в августе типа май. Я их пожалела при общей обрезке, оставила. Вот, на закрытие дачного сезона малина созрела как раз… Ерунда, а приятно. Ещё одна ложечка мёда в бочке этого сезона.

: +8Collapse )

Под катом
Душистая пеларгония Дыня вьетнамская «Подарок дедушки Хошимина» Чеснок Огурцы Морковь Морковь Морковь Инжир


Ворчалка о репрессированной букве
undina-bird
undina_bird
Этот пост валяется давно, всё думала — вот сначала напишу то и это, а потом и это выпущу. И ещё поищу про истоки репрессий. И всё некогда. А сегодня в поиске по странице гуглохрома набрала «ё». И гуглохром выделил мне на странице все буквы Е! И я немного разозлилась даже. Про истоки репрессий если когда-нибудь найду — напишу в другой раз, а пока просто поворчу. Итак.

Я не понимаю, почему одна буква нашего алфавита, имея своё личное написание и звучание, подверглась таким репрессиям. Не, я знаю, что когда-то она считалась простолюдинской, так то ж при живом Пушкине было! Теперь-то «ё» и произносится, и в алфавите своё место имеет. Вот почему никто не пишет й без этой фифочки наверху? Почему не лишаем хвостиков «щ» и «ъ»? Тоже, знаете ли, экономия! А то можно и у «я» хвостик оборвать — между прочим, это хотя бы нельзя будет спутать с другой буквой… Какая экономия для народного хозяйства была бы, не то что с несчастных двух точек!

Всей стране приходится зубрить: Приозёрск, Могилёв, новорождённый, жёлоб, одноимённый, Лихачёв, задымлённость, электролизёр, гимнастёрка, ёрничать (ооо, какое это было открытие для меня лет 20 назад!), краснопёрка (ну мало ли). Заодно приходится зубрить, что афера, оседлый, бытие, жЕлезы, карабинер, гренадер и синица-гренадерка — это действительно через «е», и не надо так лихорадочно искать, где ещё могла спрятаться эта, мматьеё, «ё». Как будто нам ударений (https://undina-bird.livejournal.com/80413.html, здесь https://vk.com/wall4633810_1257 тоже комменты интересные, https://vk.com/wall4633810_1244) мало, желчно подумаете вы… или жёлчно? А тут, слава величию и живости сами-знаете-чего, уже теперь всё равно: можно и жёлчь, и желчь, и жёлчный, и желчный, это уже сломали. А некоторые ещё помнят, что и акушер раньше был акушёром! В словарях есть оба варианта, а в живой речи поди поищи…

С фамилиями совсем песня. Лунёвы, Ковалёвы и Фёдоровы превращаются на письме в Луневых, Ковалевых и Федоровых, но не все! Какие из-за этого выходят бюрократические казусы — читано и писано не раз. Более того, этот бардак в дальнейшем ещё и транслитерируется, и даже написанный в линкедине или почте Kovalev – он на самом деле Kovalyov вообще-то, хотя кто его знает, может он уже действительно через «е», э? И не надо тыкать мне в слово «ковАль» в словаре, я в разговорной речи слышала вариант «кОваль», и откуда вы знаете, как говорилось там, где эту фамилию предку назначали? Так что вы там не расслабляйтесь… И это ещё ничего! А если вам встретится Шевелев, Селиверстов, Шпиленок, Баловнева? Кто, кто, зачем придумал нам это???

Иногда ё вообще имеет смыслоразличительное значение — тут уж словарём не отмахаешься. Например, шлем — шлём. Маркер — маркёр. Королева — Королёва. Атлет хорошо сложённый (это если у атлета красивая фигура) или хорошо сложенный (это если атлета аккуратно упаковали в чемодан).
Моя точка зрения не уникальна: «Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.» (отсюда: http://www.umopit.ru/jokes/Russian.htm)
И — особенно актуально в этом году — «В ближайшие дни страна передохнет от холода» http://wzfun.livejournal.com/83190.html

К чему я это всё?
Давайте писать ё везде, где она есть, а? Нормальная же буква. Давайте это станет нормой вежливости — букву ё писать. Глядишь и СМИ подтянутся, и тогда нам придётся меньше зубрить. Потому что мы будем знать, что «е» всегда читается как «е», потому что «ё» всегда пишется как «ё».

Дракон съел солнце
undina-bird
undina_bird

1.

Дракон съел солнце
См. на undina-bird.ru (1600x800) | Дата фото: 01.09.2017

Вечером первого дня осени рогатый дракон съел солнце. Зима близко.

: +1Collapse )

Под катом
Дракон съел солнце


#садовыеновости #иопогоде
undina-bird
undina_bird
Обнаружила дождевых червей на верхнем краю бочки (oh my, how??? там же высота около метра, бочка пластиковая, слегка пузатая, и никаких зацепок на ней нет!).
С такой погодой того и гляди земляные червяки на деревьях жить начнут...




Просто закатик
undina-bird
undina_bird

1.

Просто закатик
См. на undina-bird.ru (1200x800) | Дата фото: 21.07.2017
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,35 МБ).

: +1Collapse )

Под катом
Просто закатик


#вотОноКакоеНашеЛето #иопогоде
undina-bird
undina_bird
Ребёнок нарисовал кроватку со встроенной печкой.

Время пионов
undina-bird
undina_bird

1.

Время пионов
См. на undina-bird.ru (1200x800) | Дата фото: 09.07.2017

: +3Collapse )

Под катом
Время пионов Время пионов Время пионов


Ударятельное
undina-bird
undina_bird
Опять натолкнулась на ругань про звонИт/(по)звонИшь и т.п. И опять с _мегасуперпупердоказательством_.
===
«Казалось бы, здесь все очень просто. Есть очень легкое проверочное слово — «звонить». Попробуйте произнести его с ударением на «о». Получилось? (эта цит. отсюда http://mel.fm/pravopisaniye/1740826-faults)
[тут речь о позвонИшь, но и для звонИшь я тоже аналогичное слышала]
===
Вот всё время это слышу и читаю: типа говорить "(по)звОнит" — ужас-ужас-ужас, откуда же могла взяться такая чудовищная ошибка, НЕ ГОВОРИМ ЖЕ ЗВоНИТЬ, ну что за идиотизм, ааа!!!111адинадин

Неужели никому из граммар-наци не приходит в голову очень простой источник данного переноса ударения? Мы говорим ходИть - хОдит - хОдишь. бродИть - брОдит - брОдишь. дарИть - дАрит - дАришь. любИть - лЮбит - лЮбишь, ну дальше сами можете покопаться в своём словарном запасе.

Если кто-то вдруг скажет ходИт, то граммар-наци посмотрит на говорящего как на тлю. Хотя казалось бы, всё очень просто. Есть очень лёгкое проверочное слово — «ходИть». Попробуйте произнести его с ударением на «о». Получилось? ... эээ...

Да, многие глаголы в русском языке при склонении меняют ударение со второго на первый слог. Да, не все. Например... сорИть - сорИт, морИть - морИт, корИть - корИт. Хотя... наверняка найдутся те, кто скажут сОрит, мОрит, кОрит... если, конечно, случай подвернётся. Ведь "хОдит", "брОдит", "дАрит" и "лЮбит" в нашей речи встречаются чаще, чем корит и морит... потому и переносить ударение на первый слог при склонении дву(х)сложных глаголов на "-ить" людям _привычно_.

К чему я это всё? К тому что (1) говорить, что звонИть является проверочным словом для ударения в слове звонИт — ни разу НЕ логично. Просто русский язык он такой, в нём много... хм... того, что нужно просто запомнить. {Либо подождать, пока издадут следующий словарь... ;) }
Ну и тут хочется добавить ещё (2) ... но это уже личное дело каждого, как людей классифицировать. Лично я не меняю мнение о человеке ни за звОнит, ни за лОжит и проч. Язык — он живой, знаете ли. У нас говорят так, а в Сочи, Норильске и Уфе — по-другому. И кто знает, какая норма будет написана в словарях через 50 лет... Мне вот, например, кажется, что слова "садИть" и "сАдит" - это что-то столь же экзотическое, сколь и "лОжит", а в словаре садИть и сАдит есть. (NB! тут тоже перенос ударения со второго слога не первый!)
Ещё недавно услышала от кого-то досОчка, очень это меня покоробило. Но я уже довольно давно живу, поэтому я сначала посмотрю в словарь, а потом буду вякать. А в словаре — хоть привычная мне дОсочка, хоть "ужасная" досОчка — рав-но-прав-ны. Записала в свою записную книжечку и намотала на ус. Вот.

P.S. Недавно выяснилось, что один человек, получивший профессию столяра в спец.училище лет 20 назад, всю жизнь думал, что он стОляр. А по словарю оказалось, что столЯр.

Любимые сорнячки-2: будра
undina-bird
undina_bird

1.

Будра плющевидная
См. на undina-bird.ru (1200x800) | Дата фото: 28.05.2017
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,56 МБ).

В начале мая на проплешинах, оставшихся от прошлогодних грядок, растекаются симпатичные синие лужицы будры (бУдры). Многие куртинки вскоре попадают под лопату или мотоблок, но популяции это не вредит: бодрая растень выживает и на солнце, и в тени, и от Европы до Китая; в С.Америке, куда будра попала при помощи человека, это и вовсе злостный агрессор. Летом она совместно с лютиками образует плотные коврики в тени под деревьями, а весной бежит осваивать открытые пространства — вдруг откуда-нибудь не прогонят?

Пестролистная версия будры прочно обосновалась в каталогах садовых растений — теневыносливый почвопокровник же — но по мне оригинальная расцветка и так хороша: фиолетовые листики оттеняют не особо густые цветочки, что в сумме создаёт ощущение яркого цветового пятна.

будра плющевидная, будра стелющаяся, опуховая трава, собачья мята Glechoma hederacea

Смотреть: +3Collapse )

Под катом
Будра плющевидная Будра плющевидная Будра плющевидная


Матёрая
undina-bird
undina_bird

Матёрая
См. на undina-bird.ru (1067x800) | Дата фото: 30.06.2017

Старая глокся этой зимой отказалась ложиться спать. Так и сидела вместе с кактусами, сначала в темноте, а с середины зимы — под лампочками. Зацвела поздно, пару дней назад первый цветок открыла… но зато большииие :) Диаметр первого цветка — 10 см.

глоксиния, синнингия Sinningia speciosa


Придорожная герань
undina-bird
undina_bird

Придорожная герань
См. на undina-bird.ru (1200x800) | Дата фото: 19.06.2017
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,89 МБ).

герань лесная Geranium sylvaticum


Звонок в дверь
undina-bird
undina_bird
— Хто тама?
— ФедеральнаяПрограммаПлановыйОбходГраждан, — и "корочкой" мах в глазок.
— Опупеть, — подумала я, отходя от двери. — Федеральная. Программа. Плановый. Обход. Граждан. Опупеть.

Закатная яблоня
undina-bird
undina_bird

1.

Закатная яблоня
См. на undina-bird.ru (1200x800) | Дата фото: 15.06.2017
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,44 МБ).

Ежегодный праздник любования цветением плодовых в этом году куда-то делся. То ли я в тот день работала, то ли снег шёл, то ли не было того дня… Зато декоративная яблоня, купленная на местном базаре несколько лет назад, вошла в силу и начала что-то показывать. Яблоки у неё чисто условные, зато красота.

яблоня пурпурная Malus purpurea “Royalty” (?)

: +1Collapse )

Под катом
Закатная яблоня


?

Log in

No account? Create an account