Category: птицы

Category was added automatically. Read all entries about "птицы".

undina-bird

Нимфалиды

адмиралХотела сделать пост о болотных бабочках, но получалось как-то хило: бабочки наловились не болотные, не заповедные и вообще мало. Взялась копаться в архивах и внезапно определила почти всех бабочек, наловленных лет за 5, п.ч. на lepidoptera.ru обнаружился восхитительно удобный каталог. В нём по распространённым видам можно сделать выборку по цвету, месяцу, региону, семейству и потом эту выборку тупо просмотреть по картинкам. Кто пробовал определять мелюзгу настоящим определителем (по субкостальным жилкам, ворсинкам у дыхальцев, формам гениталий и пр. ужасам) — поймёт, как это круто, по крайней мере для любительского применения.

После этого бабочек получилось многовато. Посему — буду постить пачками, по основным наловившимся семействам. Распугаем декабрьские сумерки яркой чешуёй :). А начнём с самого красивого — с нимфалид (Nymphalidae).


1. Репейница

Репейница
См. на undina-bird.ru (1022x600) | Дата фото: 11.07.2009 | Фото Андрея Катровского
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,63 МБ).

Эти две довольно крупные бабочки грязно приставали к Андрею в Красной поляне. Они долго и старательно облизывали его ноги. За это были согласны отдаваться нам фотографически, так что все остались довольны.

Такое поведение обычно для многих бабочек (а также других насекомых: например, меня однажды долго облизывал шмель). Запуская хоботки во влажную глину, экскременты животных и пот, они пополняют запасы воды и микроэлементов, которые необходимы им для жизнедеятельности. Летом часто можно видеть картину: влажная грязь где-нибудь на просёлочной или лесной дороге, а в ней копошатся десятки бабочек.

Хотя дело было в Сочи, репейницы не являются экзотикой и для нашего сурового севера: они встречаются везде, кроме Антарктиды и Южной Америки; иногда их можно встретить даже на побережьях арктических морей, некоторые долетают до Исландии и Шпицбергена. Если где-то растут чертополох и крапива, то гусеницам репейниц совершенно до лампочки, в каком климате их жрать. В горы репейницы залетают до высоты 2000 м (мы их встретили, кстати, как раз при подъёме на Аибгу).

Удивительная особенность репейниц — это их миграции. Большинство насекомых либо зимуют в виде яиц, либо впадают в спячку (личинками, куколками, взрослыми животными), забившись в какую-нибудь щель или закопавшись под землю. Репейницы же, если осень застаёт их к северу от Альп, сбиваются в группы и — как пел Миронов, «крылышками бяк-бяк-бяк-бяк» — улетают на юг, преодолевая до 500 км в день со скоростью 25—30 км/ч (это они, значит, должны лететь по 16–20 ч в сутки?). Общая протяжённость перелёта — до 5 000 км. Долетают до Северной Африки, там размножаются, и следующее поколение весной летит размножаться на север.

Впрочем, многие другие нимфалиды тоже способны мигрировать в поисках пищи для себя и своего потомства, хоть и не так далеко, как репейницы.

Collapse )
Под катом
Репейница Павлиний глаз Нимфалидская гусеница Пестрокрыльница изменчивая Адмирал Адмирал Углокрыльница c-белое Крапивница Нимфалидская куколка ... и ещё 16 фото
undina-bird photo

Первомай

вертишейкиВсех с праздником труда! Успехов во всяческих благих начинаниях и трудах, и пусть труды будут не только полезными, но и радость для души приносят.

У нас самый приметный звук на первомай — это истошные вопли одного трудолюбивого птичьего самца. Я выследила его, когда в нашей местности летал особенно настойчивый экземпляр — подолгу вопил с одной точки. Сейчас он куда-то делся, а может обленился, вопит редко и непродолжительно, так что маловероятно, что у меня будет возможность заснять его получше. Ну и ладно, поделюсь тем, что есть. Понравились мне эти птички :).


Птичка-вопилка

Птичка-вопилка
См. на undina-bird.ru (803x600)

03.05.2009: Птица эта проявилась в нашей местности в 2009 году. Среди привычного чириканья раздавались резкие вопли, будто кому-то периодически сильно отдавливают ногу или ещё как-нибудь пытают. Однажды утром я отправилась разбираться. Причина оказалось банальной: птичий самец, весна. Семенники у птичек весной увеличиваются многократно, давят… потому они все так громко и поют :). Этому самцу, видимо, ну очень уж сильно жмёт ;). Ну это мы, конечно, и так догадывались, но теперь мы знаем, чья это «песня» — вертишейкина.

В детских книжках про природу я много раз читала, почему эта птица называется вертишейка (а по-английски - ~кривошейка, wryneck). Будучи застигнутой врасплох в своём дупле, птичка вертит шеей и шипит — притворяется сердитой змеёй. Насчёт брачных воплей в детских книжках не рассказывали.

Самец вертишейки сидит возле выбранной дыры в дереве, долбит в неё и вопит, долбит и вопит. Самка присаживается рядом с видом наистрожайшей комиссии по приёмке строительных объектов, и очень придирчиво смотрит на дупло, самца и его старания, вертя шеей так и этак. Такой вот брачный ритуал.

undina-bird photo

Как рыть землю клювом

Как рыть землю клювом
См. на undina-bird.ru (802x600)

25.04.2012: Никогда раньше не задумывалась, как птицы копают землю при помощи клюва. Ну там… берёшь и ковыряешься, как палочкой… Наверное…

Оказалось, не так. Охотилась я на поющего поползня, а тут скворец неподалёку прилетел поискать чего вкусненького в рыхлом навозе. Технология поиска следующая: (1) сводим глаза к носуклюву, (2) втыкаем клюв в землю в закрытом положении, (3) раскрываем клюв как можно шире, (4) если ничего не нашлось, клюв достаём и захлопываем, (5) повторяем (2)-(4), пока кого-нибудь не найдём.

undina-bird

Чайка-ворона

вода и ворона

Водяная ворона

Водяная ворона
См. на undina-bird.ru (868x600)

01.07.2011: Есть такая птица — кулик-сорока. А мы видели «чайку-ворону» :). Она бродила по воду по самое брюхо, что-то в ней высматривала и красиво изгибала шею — всё как у чаек. Андрей в первый момент даже спросил: «Она ничего там не напутала?». Я хмыкнула: «Может её чайки воспитали?»

Collapse )

Под катом
Я такая красивая, умная, осанистая :) А ещё я морепродукты кушать умею!

undina-bird

Мартовские птички

СвиристельМарт вышел дебильным. У меня ещё хватало энергии на то, чтобы бегать с фотиком, но вот на писанину драйва совершенно не оставалось. Но так это оставить я не могу, п.ч. в начале марта я повстречала прекраснейших птиц нашей зимы — свиристелей.

Collapse )
<Первый раз такое вижу Свиристели в яблоках Ем как птичка... больше своего веса Зимняя птичка Мням! И дрозды туда же Эх, люди, люди... Марафет Потягиваемся Селезень Хорошо быть птичкой... На цыпочках